Top.Mail.Ru
1
Почему именно HoReCa
В Калининграде проходит много бизнес-мероприятий, среди которых есть и деловые форумы. Собирают свои аудитории банки, телекоммуникационные компании. Есть и отраслевые мероприятия в сфере недвижимости, IT, маркетинга, финансов. Везде присутствует бизнес, устанавливаются контакты, заключаются сделки.

Но программа «Мой бизнес — Наставник» от калининградского центра Мой бизнес научила нас задавать себе главный вопрос — где наши клиенты, у которых есть потребности в маркетинговых услугах и у кого есть деньги, чтобы эти услуги оплачивать. И одна из самых интересных для нас сфер в Калининградской области — это все те, кто обслуживает туристов: индустрия гостеприимства, общественное питание, развлечения. Как раз такой бизнес и собирает региональный форум West HoReCa.
2
Как мы туда попали
Попасть на форум несложно — нужно просто купить входные билеты. Мы так и сделали. Конечно, можно было арендовать место для стенда — но для небольшого стартапа, которым мы являемся, это было очень серьёзные инвестиции, мы к ним были пока не готовы.

Но потом произошло чудо. Ещё одна вещь, которой нас научил проект «Мой бизнес — Наставник» — стучитесь туда, куда вам нужно. И вам могут открыть. Нам улыбнулась удача — мы получили свой стенд без необходимости оплачивать значительную сумму денег.
3
Как мы готовились к участию
Стенд мы получили — это было круто! Но когда нам сообщили об этом, до начала форума осталось три рабочих дня. И два выходных))

Быстро определились с концепцией — нужно было привлечь внимание с минимумом затрат денег и, главное, времени! Нужна была идея — как привлечь внимание к таким неосязаемым вещам, как маркетинг, PR, SMM, таргетинг. И решили привлечь внимание большим гусём! Тут же заказали на маркетплейсе самую большую мягкую игрушку в виде гуся, которую смогли найти, с условием быстрой доставки. И стали думать, как сделать гуся инструментом продвижения.

Во-первых, почему гусь? У нас же агентство «НаКрыло!», так что птица как наш символ — это объяснимо. А гуся выбрали, так как они очень милые и популярные (гусь-обнимусь в своё время получил по-настоящему вирусный охват, и его популярность сохраняется), а ещё гуси одни из самых высоколетающих птиц — поднимаются на высоту до 11 километров. Это птица высокого полёта, и наше агентство стремится стать таким же.

Во-вторых — ну гусь, и что? Вот нам и предстояло придумать ответ на этот вопрос. Поэтомы мы:
  • Брендировали гуся наклейками с нашим логотипом.
  • Сделали тейбл-тент с предложением сфотографироваться с гусём на удачу.
  • Разместили гуся на ролл-апе как наш талисман.

Ещё мы напечатали побольше визиток, сделали флаеры с нашим коммерческим предложением, привлекли партнёра, который расширил наши услуги по размещению рекламы.
4
Что мы делали на форуме
На форуме мы общались, общались и ещё раз общались. Участие в проекте «Мой бизнес — наставник» научило нас тому, что нельзя говорить с потенциальными клиентами о себе — нужно говорить о них. Мы не расхваливали себя, мы спрашивали других — чем они занимаются, как идёт у них бизнес, с какими проблемами сталкиваются, как видят своё развитие, как используют маркетинг. И люди готовы были с нами общаться, хотя о нашем агентстве многие слышали впервые.

Мы общались с теми, кто подходил к нашему стенду, фотографировался с нашим гусём (он действительно принёс удачу!), мы сами ходили по всем остальным стендам и знакомились с теми, кто до нас не дошёл. И это было классно — мы погружались в проблемы бизнеса разных отраслей, именно те проблемы, которые мы и призваны решать с помощью маркетинговых инструментов.

И мы говорили с бизнесом на языке бизнеса, а не маркетинга. Мы говорили о бизнес-показателях, бизнес-стратегиях, бизнес-проблемах, а не о таргетинге, SEO и PR. И этому нас тоже научила программа «Мой бизнес — Наставник». 
Σ
Что мы получили
Мы установили несколько десятком контактов, с кем-то просто “на будущее развитие”, а с кем-то уже обсуждали конкретные проекты. Мы получили лучшее представление о том, чем живут отрасли гостеприимства, общественного питания, развлечений. Мы пообщались и с теми, кто оказывает услуги B2B для предприятий HoReCa: коллегами-маркетологами, бухгалтерами, полиграфистами, HR - нашли несколько потенциальных партнёров для реализации наших будущих проектов.

Нам ещё есть, чему поучиться, чтобы наша работа на бизнес-мероприятиях была ещё эффективнее. И это тоже важный результат участия в West HoReCa. Точно оценить эффективность участия можно будет лишь спустя время по реализованным проектам, но уже сейчас можно сказать, что участие в деловых мероприятиях очень полезно для бизнеса, если, конечно, хорошо понимать свою целевую аудиторию и грамотно с ней работать. А это как раз и есть маркетинг!

Екатерина и Сергей,
Коммуникационное агентство НаКрыло!
Теперь благодаря форуму мы стали ещё лучше разбираться в потребностях сектора HoReCa — обращайтесь: мы поможем вам привести ваш бизнес к успеху!
© 2025 Митрохина Екатерина
info@nakrylo.ru
Made on
Tilda